среда, 24 октября 2012 г.

Выпечка

Крепли или немецкий хворост


Осень на дворе и хочется уюта, уединения и вкусностей. :))) Я решила испытать рецепт креплей, который нашла когда-то в Инете. Автор его Юлия Вагнер, спасибо ей большое за него. Содержание в тесте дрожжей и соды, меня немного удивило, но я все же попробовала именно так, как переписала с оригинала и не пожалела. Результат вот эти пышные, вкусные с хрустящей корочкой крепли к чашечке ароматного чая. На вкус они напоминают пончики, только без начинки.  С детства мне знаком немного другой рецепт, а точнее маминого хвороста. Но он более тоненький, с легкой сластинкой и хрустинкой. Скоро попробую испечь мамин хворост, а пока выкладываю рецепт настоящих креплей. Рекомендую попробовать с лимонным кердом. 

Ингредиенты:

0,5 л кефира(теплого)
пакетик сухих дрожжей
1 ч.л. соды(не гасить, т.к. кефир делает свое дело)
щепотка соли
(1 ст.л. сахара в оригинале рецепта без сахара)
2 ст.л. сметаны
2 яйца
2,5-3 стакана муки (стакан 200 мл)+муки для присыпки
**********************************
растительное масло без запаха для жарки
бумажные салфетки
сахарная пудра для присыпки


В теплом кефире развести дрожжи, оставить на 5 минут. Далее добавить соль, соду, сметану и яйца. Тщательно перемешать и постепенно всыпать просеянную муку. Замесить не густое тесто и поставить на 4 часа в теплое место, подойти. Кажется это очень долго, но я засекала время, так и получилось.
После быстро намять тесто, разделить на равные части.


Каждый кусочек раскатать в овал или прямоугольник, прорезать вдоль ножом и вывернуть верхнюю часть внутрь прореза вниз. Получается форма хвороста, далее можно оставить крепли в таком виде или соединить верхнюю и нижнюю часть вместе, получается розочка. Это дело вкуса. 
Жарить с двух сторон в кипящем жире до золотистого цвета, каждая крепля должна свободно плавать в масле, не касаясь другой. После выкладываем крепли на салфетку, чтобы впитался лишний жир.
Присыпаем сахарной пудрой и зовем любимых идти пить чай!



Приятного аппетита!!!



19 комментариев:

  1. Ответы
    1. Спасибо, Анатолий! Попробуйте, если любите выпечку вроде пончиков. :))

      Удалить
  2. Ммм, хворост, кто же его не любит. Моя сестра настолько любила хворост, что бабушка пока была жива, на каждый ее ДР, привозила ей ведро хвороста)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как здорово! А я не знаю только рецепт моей мамы, он достался ей от ее мамы. Скоро и его опубликую. Очень вкусный!!!

      Удалить
  3. Давно я не пекла хворост...Надо исправляться))) А вот на дрожжах и вовсе не пробовала. Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Риммуль! Да и мне именно этим рецепт приглянулся, а еще тем, что они очень пышные, толстенькие получаются. :)

    ОтветитьУдалить
  5. Ответы
    1. Спасибо, Леночка. Я уже соскучалась по-твоим рецептам. Пойду почитаю, где ты была..:))

      Удалить
  6. Машунь,очень похож на хворост из нашего детства нужно попробовать:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. действительно так, Люда. Ты попробуй, поделись впечатлениями. :)))

      Удалить
  7. Mne takoe nelzya no ya polychila ydovolstvie ot chtenieya i fotochek, nyam,nyam :)))), chmok :)~

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, солнышко Танюшка! Жаль, что тебе нельзя, но когда-нибудь возможно ты попробуешь..и насладишься. :)) Чмок.

    ОтветитьУдалить
  9. И рецепт и фото, и сама хозяюшка с золотыми ручками просто прекрасны!!!!!!!! Повторюсь, но навеяло детством действительно...))) И это приятно!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Большое спасибо, Аленушка! Приятно, что тебе понравилось и навеяло воспоминания детства...:)) Здорово!

    ОтветитьУдалить
  11. Машенька у меня для тебя сюрприз http://fasolkin.blogspot.no/2013/01/blog-post_12.html#more Возвращайся на блог!

    ОтветитьУдалить
  12. Мария у меня для вас презент http://belyanka.blogspot.ru/2013/01/blog-post_13.html

    ОтветитьУдалить
  13. Это тебе и твоему блогу, Маша http://galinanesterova.blogspot.ru/2013/01/blog-post.html#more

    ОтветитьУдалить
  14. Машульчик, привет)) тебе сюрприз) http://surrealistichnay.blogspot.ru/2013/01/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить